Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК, журнал, 5 сентября 2016 г.

Кризис роста

Два года экономического кризиса, политической турбулентности и радикальных изменений в здравоохранении не заставили граждан России экономить на здоровье. Коммерческая медицина стала единственным растущим [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 6 декабря 2019 г.

ОСАГО не любит быстрой езды
1317 просмотров

Разногласия по поводу застрявшей реформы ОСАГО стали причиной проведения еще одних парламентских слушаний. Большинство выступивших в Госдуме, от представителей Минфина и ЦБ до защитников автомобилистов, говорили о целесообразности принятия полной версии изменений — с увеличением лимита выплат по жизни и здоровью и отменой коэффициентов. Однако Госдума все так же намерена принимать свой, урезанный вариант реформы, поскольку депутаты опасаются роста цен на полисы. Единственной новой идеей слушаний стало предложение Минфина отказаться от обязанности граждан покупать полис ОСАГО в обмен на страхование своей гражданский ответственности по широкому кругу рисков — от коммунальных до дорожных.

«У меня развилось стойкое чувство дежавю,— начал свое выступление на парламентских слушаниях о преобразованиях в ОСАГО замглавы Минфина Алексей Моисеев.— Мы пятый или шестой раз собираемся в этом зале и вперед не движемся». Напомним, Минфин является автором проекта реформы ОСАГО, по которому с 1 января 2020 года предлагалось повысить в четыре раза лимит возмещений по жизни и здоровью пострадавших в ДТП — до 2 млн руб., в течение года отменить коэффициент территории и мощности авто при калькуляции полиса, а также ввести учет данных телематики и грубых нарушений ПДД при определении тарифа для автовладельца.

Депутаты заблокировали проект Минфина из-за опасений роста цен на полисы и внесли свой вариант, в котором из нововведений остался только учет грубых нарушений на дороге. Как утверждает глава банковского комитета и один из авторов проекта Анатолий Аксаков, в случае принятия поправок цена на полис ОСАГО может повыситься в пределах инфляции, максимум на 4%.

«Правительственный проект лучше заботится о гражданах и родственниках погибших, но мы поддержим проект депутатов»,— сообщил о согласии на компромисс замглавы Минфина. По его словам, ОСАГО уже прошло полный круг регулирования: от установления всех норм и получения негативных последствий такого подхода (например, в виде дефицита полисов) до понимания невозможности регулирования всех рыночных случаев и необходимости передать страховщикам право самостоятельно устанавливать тарифы.

На этом этапе Алексей Моисеев даже попытался вывести дискуссию на новый уровень: «Мы должны отойти от обязанности гражданина покупать полис ОСАГО к обязанности страховать свою гражданскую ответственность в целом».

Речь могла бы идти о комплексном полисе, в котором физлицо застрахует свою ответственность: от залива соседей до защиты от происшествий на дороге по его вине.

Депутаты, однако, были настроены более прагматично. Анатолий Аксаков сообщил, что они решили действовать «более спокойно и поэтапно». «В Чувашии зарплата в три раза меньше, чем в Москве, и отмена региональных коэффициентов может создать там трудности»,— уверен он. На это замглавы ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что регулятор готов поддержать сохранение коэффициентов территории и мощности и неувеличение лимита выплат, «но дискуссия об этом не закрыта». В ЦБ считают важным завершить реформу формированием справедливой цены полиса — нынешний же подход калькуляции ОСАГО ориентирован на большие группы водителей на разных территориях и, по словам замглавы ЦБ, приводит к тому, что, например, пермские автовладельцы переплачивают за полис, а ростовские — недоплачивают.

О симпатиях к прежней версии проекта заявили замначальника ГИБДД России Владимир Кузин и лидер «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
Последний сообщил, что научные исследования вывели экономически обоснованную стоимость жизни в РФ в размере 9,6–10,2 млн руб.

«Сумма 500 тыс. руб. в качестве выплаты погибшим в ДТП не просто недостаточна, а унизительна»,— уверен он. По опросам его движения, до 80% автомобилистов выступают за повышение этого лимита и они согласны за это доплатить в цене полиса.

«Народ поддерживает проект правительства»,— сообщила глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. По ее словам, реформа должна привести к отказу от коэффициентов, не влияющих на риск, и к учету данных от добровольной установки телематических устройств. «Идею “кто как ездит, тот так и платит” поддерживают 90% опрошенных ОНФ»,— говорит она. «Народ — за 2 млн руб. лимита выплат по ОСАГО, чиновники — тоже за, а депутаты против»,— с иронией подытожил выступления сторон Алексей Моисеев.

Депутаты намерены рассмотреть в первом чтении свою версию проекта еще до конца этого года. Впрочем, это может случиться и позже. «Я считаю, что не нужно портить настроение россиянам перед Новым годом, ничего не изменится, если мы его в январе рассмотрим в первом чтении»,— заметил депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 6 декабря 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

4 сентября 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 сентября 2025 г.
Размер страховых выплат и отказ в страховом возмещении. Более 80 обращений поступило на горячую линию КГК

Интерфакс, 4 сентября 2025 г.
НСИС ввела уведомление автомобилистов об изменениях в ОСАГО для борьбы с недобросовестными практиками

Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
Случаи применения порядков расторжения договоров с навязанными услугами и в «период охлаждения» различаются - ЦБ

CNews.ru, 4 сентября 2025 г.
Inson перевела страховой бизнес в цифровой контур с ELMA365

Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
Законопроект об изменениях в ОСАГО рассмотрят осенью

ТАСС, 4 сентября 2025 г.
Чекунков: дополнительное финансирование ОМС для ДФО выросло в 11 раз

Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
«Мы готовим систему страхования военных рисков для бизнеса»

cbr.ru, 4 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
ЦБ РФ выдал лицензии на страхование и перестрахование СК «Сфера»

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 4 сентября 2025 г.
Тысячи фальшивых полисов ОМС выявлены и аннулированы в Свердловской области

РИАМО, 4 сентября 2025 г.
Страховщики назвали пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики

Autonews.ru, 4 сентября 2025 г.
Владельцы этих «китайцев» чаще всего устраивают ДТП. Антирейтинг

Frank Media, 4 сентября 2025 г.
Сумма заявленных убытков в страховании дебиторской задолженности резко возросла

Газета.Ru, 4 сентября 2025 г.
Названы пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики в России

За рулем, 4 сентября 2025 г.
ОСАГО без бумажной волокиты: что нужно знать каждому водителю

Реальное время, Казань, 4 сентября 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 4%, до 6,8 тыс. рублей

Парламентская газета, 4 сентября 2025 г.
ЦБ: Средняя страховая премия по КАСКО выросла на 12% в первом полугодии


  Остальные материалы за 4 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт